17 апреля, 2014
Московский музей современного искусства (MMOMA), Гоголевский б-р, 10
Круглый стол в рамках выставки Паши 183 «Наше дело подвиг» (Кураторы: Кирилл Лебедев и Полина Борисова)
«Практики новой оптики: стрит-арт в музейном пространстве»
Видео: Катерина Белоглазова
- Стрит-арт: художественный медиум в городской среде.
- Апроприация стрит-арта как путь его коммерциализации и профессионализации.
- Проблема носителя и формата репрезентации стрит-арта: документирование акции или произведение?
- Язык и проблематика стрит-арта в пространстве «белого куба».
- Художественное и кураторское значение жеста изъятия стрит-арта из уличной среды.
Участники: Антон Польский (MAKE / Партизанинг), Миша MOST
Модератор: Анастасия Бирюкова (aroundart.ru)
К сожалению, кураторы выставки отказались принять участие в круглом столе.
Работы Паши 183 оказали значительное влияние на развитие и восприятие стрит-арта в России, позволив многим впервые увидеть в акте реапроприации городского пространства полноценное художественное высказывание. Его творческий путь во многом уникален для российской арт-сцены — когда-то неформал-граффитчик, за 14 лет он стал автором масштабных инсталляций, разнообразных интерактивных проектов и акций, от стен перешел к холстам и сложным объектам.
На протяжении своего существования явление стрит‐арта оставалось за гранью арт‐индустрии. Его практики и методы апроприировались профессиональными художниками, но стрит‐арт продолжал дейст вовать в качестве стихийной альтернативы системе современного искусства. В настоящее время он все активней обнаруживает черты институализации, вокруг него выстраивается критический дискурс, а произведения попадают в галереи и музеи.
Pingback: ПАША 183: зеркало под крышкой — стрит-арт в музее | Aroundart.ru