На премьере фильма "Дневник Эстер" о холокосте, фотограф Майкл Кенна показал руины концлагеря. Звенящая тишина. Эту серию впервые покажет Музей современного искусства на Петровке.
Майкл Кенна может быть роддом только с туманного Альбиона судя по его работам. Он родился в 1953 году в Виднесе, в промышленном северо-западе Англии.
"Я был воспитан в городской среде, но мои первые фотографии в начале семидесятых годов были пейзажными. Оглядываясь назад, я полагаю, что автоматически помечаю пейзаж как "красивое," а промзоны как "уродливое"."
Закончив школу изобразительных искусств в Бэнбери и Лондонский колледж фотоискусства, он начал экспериментировать с ночными пейзажами. Его прием - это съемка с экспозицией до 10 часов. Слабые источники света вместо одного и длинная выдержка дают тот самый эффект.
Книга "Ночная прогулка" посвящена ночной работе фотографа, благодаря которой Кенна в общем-то знаменит.
Какое-то время Майкл работал ассистентом фотографа в рекламе, фотокорреспондентом, а вскоре в 1977 перебрался в Америку. Его заметила одна из самых влиятельный фотографов и гуру фотопечати Рут Бернард. В своей мастерской Рут посвятила талантливого фотографа в секреты проявки и печати. С этого момента работа с негативом стала для Майкла как для живописца - работа маслом на холсте.
Кенна фотографировал на 35 Nikkormats и Никон пятнадцать лет до перехода к Hasselblad в 1986 году. Про техническую сторону вопроса он говорит следующее:
"Я думаю, что 35мм легче использовать в ночное время - это яснее, более гибко и лучшая глубина резкости. В настоящее время квадрат более привлекателен для меня, чем прямоугольник".
Фотограф работает только с одной ассистенткой, он очень кропотлив и некоторые проекты создает годами. Часто снимок одного места он делает множество раз, каждый раз возвращаясь и стирая слой за слоем, пытаясь углубиться с одну и ту же картинку. Кенна ни в коем случае не пейзажист в обычном понимании. Его снимки без людей, но ведь в вечности и в памяти (основные мотивы художника) человек ускользает.
"Память, время, как метафизическая субстанция, терпение, перемены — это ключевые темы моего фотоанализа длинною в жизнь"
Зритель несомненно получает инсайт, если "правильно" смотрит работы Кенна.
Во вступлении к книге Кенна 1990 года японский критик Kohtaro Iizawa пишет:
"Существует два типа фотографии. Из них первый создает звук, второй этого звука лишен. Очевидно, что фотография Michael Kenna относится ко второй категории. Его изображения приглашают нас войти в тихий мир, в котором зритель избавляется от шумов - последовательно, один за другим, всех, коими так загружен наш мир"
Выставка откроется 19 апреля и продлится до 22 мая.
официальный сайт